По данным советника мэра, через Мариуполь в сопровождении легковых автомобилей военной комендатуры оккупанты снова перебрасывают на гражданских автомобилях боекомплект в большом количестве в направлении Бердянска Запорожской области.
"[В колонне было] по меньшей мере 15 грузовиков красного цвета с прицепами темного цвета с флагами России. На номерах регион "09" (Карачаево-Черкесия, Краснодарский край)", – уточнил он.
Андрющенко написал, что с бердянского направления через Мангушский и Никольский районы на север Донецкой области перебрасывается военная техника, в том числе танки, БМП и БТР, на лафетах общей численностью до 12 единиц в направлении Угледара Донецкой области.
Советник мэра добавил, что из Мариупольского района в направлении Новоазовска Донецкой области проследовало 10 грузовиков с "пока живой силой" российских войск.
"Учитывая все перемещения, создается впечатление срочного усиления севера Донецкой области, в том числе за счет таврийского направления", – резюмировал Андрющенко.
Контекст
Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта он находился в блокаде, со второй половины мая город – в полной оккупации.
В Мариуполе в начале августа оставалось около 130 тыс. человек. До полномасштабного вторжения в городе проживало 530 тыс. человек. По разным оценкам, в ходе боев за город погибло от 20 тыс. до 25 тыс. мирных жителей, точных данных нет.
Через Мариуполь оккупанты регулярно перебрасывают технику и живую силу с территории РФ на донецкое и запорожское направления. В самом городе базируются мобилизованные россияне, в российских подразделениях процветает дезертирство, сообщал Андрющенко.
В январе 2023 года, по данным советника мэра, оккупанты завозили в город средства ПВО и живую силу, накопив до 30 тыс. оккупантов для наступления. В дальнейшем переброска техники и живой силы продолжилась. В июне – августе в связи с активизацией боевых действий интенсивность переброски войск РФ через Мариуполь выросла. Кроме того, оккупанты начали рыть окопы на границе жилой застройки города.