Об этом она рассказала на встрече с Элис Джил Эдвардс, специальным докладчиком ООН по вопросам пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, сообщила 8 сентября пресс-служба МВД.
По словам Павличенко, недавно следователи обнаружили еще одну пыточную на территории деоккупированной Бучи Киевской области. Там в период с 3–7 марта 2022 года российские военные незаконно удерживали 151 человека. Оккупанты не давали людям медикаменты, еду и воду.
"Мы не можем забывать, что многие военнослужащие и спасатели до сих пор находятся в плену. А у родных этих людей нет надлежащего доступа к информации об их содержании. В российской неволе находятся и гражданские. Фактически они – заложники. Все эти вопросы требуют особого внимания международного сообщества!" – подчеркнула замглавы МВД.
Контекст
24 февраля 2022 года Россия вторглась в Украину, начав полномасштабный этап войны. Фактически РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда после Революции достоинства она незаконно аннексировала Крым и оккупировала части Донецкой и Луганской областей.
Крым, левобережная часть Херсонской области и части Запорожской, Луганской, Харьковской, Донецкой областей остаются под российской оккупацией. На захваченных территориях, по данным Генштаба ВСУ, оккупанты оказывают давление на местное население и ограничивают его в правах, грабят людей, пытают проукраинских граждан, а также селят в жилье украинцев российских военных.
После освобождения на побывавших в оккупации территориях находили места массовых захоронений убитых оккупантами людей, а также пыточные и места незаконного содержания местных жителей. Международная группа юристов Mobile Justice Team заявила 2 марта 2023 года, что пыточные на захваченных территориях Украины были частью масштабного плана России.
К концу 2022 года, по данным Офиса генпрокурора, на деоккупированных территориях Украины после ухода российских войск выявили 54 места жестокого обращения с населением. В Единый реестр досудебных расследований внесено 5079 уголовных правонарушений по фактам пыток, причинения телесных повреждений или иного бесчеловечного обращения в результате полномасштабного вторжения РФ в Украину.
Украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец рассказывал, что в Херсонской области оккупанты применяли такие масштабы пыток, которых не было даже в других оккупированных ими районах. Он также сообщал, что в одной из тюрем была отдельная камера, где держали подростков.