Зеленский подчеркнул, что "не знает", можно ли назвать ожидания от украинского контрнаступления завышенными, и признался, что сам он исповедует "очень простой" подход к этому вопросу.
По его словам, Украина сделает все, "чтобы враг побежал". А куда оккупанты "добегут" при отступлении, зависит, как считает президент, от украинского духа.
Чем более мощным будем контрнаступление, тем дальше россияне "будут бежать куда-то к себе", сказал Зеленский.
При этом президент убежден, что Украина достигнет "соответствующего результата".
"Но сказать, что сразу после этого контрнаступления будет полностью восстановлен суверенитет Украины, я пока не могу, потому что это война", – сказал он.
Уточняя формулировку о "соответствующих результатах", украинский лидер ответил, что Украина говорит "нет" замороженному конфликту и не приемлет возможность того, что часть территорий страны останется под оккупацией РФ. По его словам, и на первое, и на второе Россия рассчитывает.
Зеленский отметил, что России выгодно, чтобы конфликт был заморожен. Он считает, что некоторым другим странам это тоже выгодно. Однако в Украине понимают, что "заморозка" будет использована агрессором для отдыха и подготовки своей разбитой армии к дальнейшим боям. Президент Украины добавил, что "мы это уже проходили".
Таким образом, контрнаступление для Украины будет успешным, если демотивирует и обратит в бегство российскую армию и не даст заморозить конфликт, заключил украинский лидер.
В этом же интервью Зеленский заявил, что Украине нужно еще немного больше времени на подготовку к контрнаступлению.
BBC News отмечает, что в последние недели украинские власти "публично и в частном порядке" пытались снизить ожидания от планируемого контрнаступления.
Так, 6 мая министр обороны Украины Алексей Резников в комментарии The Washington Post сказал, что результаты контрнаступления ВСУ могут не оправдать ожиданий многих. По его словам, "большинство людей ждут чего-то грандиозного". Резников считает, что в итоге это может привести к "эмоциональному разочарованию".
А глава МИД Украины Дмитрий Кулеба 10 мая призвал "не рассматривать это контрнаступление как последнее" – "потому что мы не знаем, что из этого выйдет".