Кремль, по убеждению Доброхотва, рассчитывал на пророссийские настроения и на то, что "пройдет очень успешно фаза спецоперации", когда оккупанты физически захватят административные здания.
"Они думали, что танки будут пугать всех: "Если вы сейчас с новым президентом не согласитесь, то будет война". Но многое пошло не так", – заметил он.
Журналист заявил, что The Insider готовит расследование о том, как ФСБ перед полномасштабным вторжением вербовала украинских политиков, в том числе из "Оппозиционной платформы".
"И не только украинских. Мы назовем имена тех, кто до сих пор делает вид, что он – независимый политик. Мы покажем, с какими конкретно ФСБшниками и где они встречались", – поделился он.
Доброхотов признался, что оппозиция в 2021 году в РФ не понимала, "почему вдруг ни с того ни с сего такое идет давление".
"Мы не понимали, что это подготовка к полномасштабной войне, где не нужна "пятая колонна". Он к осени всех додавил, никого в России не осталось из ярких оппозиционеров, журналистов-расследователей. И он снова начал стягивать войска, выдвинул официально ультиматум Америке. Америка говорит: "Мы тут вообще при чем? Будущее Украины решает Украина", – вспоминает расследователь.
По его наблюдениям, у Путина "в мозгах даже не было понимания", что Украина может обладать субъектностью.
"Он хотел вести переговоры с [президентом США Джо] Байденом по поводу Украины. И ему в Америке объяснили: "Старина, ты не понимаешь, как все устроено, это так не работает", – указал он.
После неудачных попыток "договориться" по Украине с США глава Кремля, считает Доброхотов, решился на блицкриг.
"А тут уже и ситуация была другая. И украинцы, в том числе спецслужбы украинские, были готовы и активно с западными спецслужбами общались, не было эффекта неожиданности", – пояснил он.
Журналист констатировал, что у президента страны-оккупанта "блицкриг не получился, а дальше завязли войска".
"Это все было очень предсказуемо. И Путин, начиная с 24 февраля, уже не имеет никакой субъектности. Он заложник своих предыдущих решений. Он не может, с одной стороны, остановить войну, потому что понимает, что его власть кончится. В лучшем случае он в тюрьме пожизненно окажется. Но и победить он тоже не может. Он завяз в этой истории и уже никакой свободой действий не обладает. Он просто продолжает следовать по тому пути, который изначально для себя нарисовал", – заключил Доброхотов.