Бацман предложила Шустеру обсудить заявление Пескова на брифинге по поводу сдачи Россией Херсона.
"По сути, он не стал отрицать, что это унижение для Путина. На вопрос: "Много экспертов говорят, что потеря Херсона для России – это личное унижение для Путина" – он ответил: "Ну, одни эксперты говорят так и считают так, другие эксперты говорят иначе". То есть он с этим согласился. И он был очень растерян. То есть я понимаю, что он не понимал, что говорить и как это комментировать", – сказала она.
Шустер ответил, что Песков, по его наблюдениям, "каким-то образом уже растерян" с того момента, когда кто-то из "ребят [оппозиционного российского политика Алексея] Навального позвонил ему пранкерским образом".
"То есть его сыну когда позвонили и сын сказал: "Знаете, у меня тут такой папа, что я ни в какую армию не пойду и мобилизовываться не буду". И когда Пескову на пресс-конференции задали этот вопрос [про Херсон], он же не опровергал… Я думаю, что то, что произошло с кремлевскими пропагандистами на "Первом канале", на НТВ, ВГТРК, сейчас происходит с Песковым. Генеральная линия потеряна, ее нет. Никто ничего не говорит. В одну комнату зайдешь – одно скажут, в другой кабинет зайдешь – другое скажут. И тут ты сам давай решай, формулируй. Судьба в твоих руках", – отметил телеведущий.
Он рассказал еще об одном штрихе, который с профессиональной точки зрения, по мнению Шустера, подчеркивает деградацию российской пропаганды
"Путину надо собрать людей в Георгиевском зале [чтобы объявить о незаконной "аннексии" украинских территорий]. Он всех собирает. Все там сидят... Как сидят, так сидят. То есть кто-то улыбается, кто-то вообще прячет взгляд... Когда показывают людей, сидящих в первом ряду, комментатор-девушка с "Первого канала"… идет камера на заместителя главы администрации президента РФ Сергея[] Кириенко – она его узнает, идет камера на [председателя правительства РФ Михаила] Мишустина – она его узнает, идет камера на [секретаря Совбеза РФ Николая] Патрушева – она его не узнает. В общем, это такие маленькие симптомы полного переполоха. Кого вы посадили в эфир? Человека, который в лицо Патрушева не знает?" – удивился Шустер.
Телеведущий отметил, что между телевизионной картинкой, которую заранее нарисовала российская пропаганда во время "церемонии аннексии", и реальностью оказался очень большой разрыв, что стало проблемой и для президента РФ, и для пропагандистов.
"Путин созвал Георгиевский зал, произнес речь, они подписали бумаги – все. "Мы победители. Я приведу Россию туда, где она никогда не была". И тут происходят маленькие поражения, которые превращаются в большие поражения. И уже стыдно встречаться, уже непонятно, что отвечать... Ты сказал "ни шагу назад", а в итоге [сдал Херсон]..." – заметил Шустер.
Шустер: Запад должен вступить в эту войну по-настоящему. Вместе с украинцами отбросить армию РФ к чертовой матери на свою территорию. Полный текст интервью